понедельник, 7 мая 2012 г.

День победы!

        Недавно мой муж спросил “что для тебя значит День Победы”?
Я призадумалась и вот что вышло.

Я смотрела много фильмов о войне, неплохо знала историю и много информации о второй мировой войне. Но никогда до конца не понимала всю значимость этого события.
Как-то, я участвовала в ежегодном параде. Следует заметить, что в нашем городе, его и парадом нельзя назвать. Просто собираются живые ветераны со своими родственниками и возлагают цветы, к могилам солдат возле вечного огня. Возложение сопровождается выкриками “ганьба”, со стороны людей, по разным причинам собравшихся там, либо молодых студентов, желающих подзаработать, или просто энтузиастов и скучающих, у которых по глазам видно, что они сами не знают, против чего выступают, против красного флага, против Дня победы, как такового или против всего мира вообще.
Так вот, находясь среди этих людей, которые не просто были свидетелями истории, а помогали ее творить, и не только историю, но и мое будущее, и еще многих людей, я не просто приобщилась ко всему этому, я вдруг многое поняла. Вдруг, слова “окоп”, “катюша”, “разведчик” и многие другие, перестают быть просто словами из книг или детских игр в шпионов, а становятся реальными и страшными. И становится понятно, что многие лица героев из фильмов, не имеют ничего общего с простыми старыми лицами людей окружающих тебя, которые и героями-то себя никогда не считали. Они просто делали все,  что могли и как могли, потому что понимали - “моя хата скраю, я нічого не знаю” уже было невозможно.
Я горжусь свои дедом и всеми ими, когда смотрю как они, еле передвигаясь, идут с такой выправкой, что многим молодым бы у них поучиться. И теми, кто лежит и никогда не увидит майского неба.
Спасибо им за то, что они дали нам возможность быть сегодня вольнодумцами, личностями, иметь свое мнение и право выбора. За то, что когда-то, в силу моральных качеств, у них выбора не было. Они не могли даже помыслить сбежать, спрятаться или оставить других разбираться.
У них только есть маленькая надежда, что одним прекрасным теплым душистым днем, кто-то, как я в свое время, посмотрит на их мир их глазами и поймет их Поступок. И тогда они облегченно вздохнут: “Все-таки все не зря”.
Я рощу сына и он каждый год, с момента своего рождения, ходит со мной возлагать цветы. Может это и глупо с моей стороны, учитывая риск напороться на недружелюбно настроенных сограждан. Но я хочу, чтоб он знал, что в нашей семье никто не боится отстаивать свою свободу и право на жизнь. Как его прадед. Что у нас есть семейные традиции и, что еще важнее, семейное Наследие.
Историей становиться то, чему приходит конец или то, что забывают.
Пока живы участники этих событий, а за ними их дети и внуки, будет жива и память, а значит, история останется навсегда с нами, в нас, а не в учебниках.
Для себя я знаю, что каждый год, 9 мая, я буду приходить на могилу молодой девушки-солдатки и класть букет цветов. И надеяться, что больше ни в моей стране, ни в любой другой, молодым девушкам не придется бросать свидания, красивые наряды, танцы, поцелуи под луной и подружек, ради взрыва гранат, военной формы, отсидок  в окопах и боевых товарищей. Что цветы  девушкам будут приносить счастливые мужья в роддом, а не кто-то чужой на их безымянные могилы, что плач они будут слышать только из детских колыбелек, а не от безутешных родителей.
Я помню. Я скорблю. Я горжусь.
Вот что для меня День Победы.

Комментариев нет: