пятница, 1 июня 2012 г.

Хождение по мукам и по больницам

            Вчера был просто безумный день.  
Началось все с того, что на прогулке, часов в 11, сын упал и пропорол стеклом себе руку, так, что весь рукав был в крови. Добежали до ближайшей шашлычной и там сердобольные работники залили нам рану водкой, один даже дул на ранку, но я ее старательно прикрывала, мало ли чего там у него во рту водится.Потом, то на руках у мамы, то ковыляя с ревом, добрались до аптеки. Купили раствор бетадина, антисептик для рук мне и бактерицидный пластырь. Соорудив прямо на улице операционную, я обработала свои руки, потом залила рану бетадином, пришлось отгибать края раны и лить  внутрь, все это сопровождалось диким криком. Еще минут 15 обнимались и утешались.

         Пошли домой. И тут меня стали глодать мысли. Про столбняк, про то какая ужасная это болезнь, что от нее, практически не спасают, про то, что мы уже  больше года не можем сделать АКДС (то болезни мешали, то вакцины в городе не было). Мы как раз, вяло вели переговоры о покупки вакцины в частном порядке. Вяло, потому как, совершенно не хотелось отдавать  200-300грн. за то, что государство должно давать бесплатно (это мы еще по закупочной цене нашли). Мы и так уже полностью на самообеспечение перешли. Когда мы  лежали в прошлом году с сыном в ожоговом  отделении, у нас по 500грн. в день шло, только на медикаменты, не считая всего остального, гигиены, еды и хм-хм, оплаты услуг. Если б в аптеках была вакцина другого качества, тогда другой разговор, а так они, видимо те продают, которые людям не достались.
           Так вот, мучаясь от мыслей о столбняке, зашла на свою голову в интернет. Вместо того чтоб набрать “прививка от столбняка” набрала “столбняк”, а там статейки такие забавные, с фото трупиков и детских в том числе.  Тут мне стало совсем плохо, и я кинулась звонить врачу. Сначала, нас направили в одну больницу, там оказалось, что детский травмпункт перенесли в другую больницу, поехали туда. Там хирург замазал руку все тем же бетадином (не залезая вглубь) и отправили к участковому врачу, делать плановую комплексную прививку. Типа, зачем экстренная, если и так пора делать плановую. С логикой я согласилась и мы поехали в поликлинику. Там все тот же ответ: “Плановой нет в наличии, не вы одни такие”.  Предложили сделать экстренную. Никто не мог сказать, сколько действует та, которую мы делали в 2009 году и не вредно ли сделать сейчас одну, а потом еще и АКДС. Только, попав к хирургу в поликлинике (второму за тот день) удалось выяснить, что прививка от столбняка действительна 5 лет и с Богом ушли домой.
Было уже 4 часа дня. Погуляли, блин!
Медики, смотрели на меня как на идиотку – развела панику. Отбивалась каждая больница как от чумы, чтоб не переработать лишнюю минуту. Когда я стала дома звонить по инстанциям, чтоб узнать, когда будет вакцина в городе, меня перенаправляли три раза. А когда я дозвонилась до санстанции, не куда-нибудь, а в приемную главного врача! Мне по- хамски ответили, что сегодня поздно и бросили трубку. Когда я перезвонила и спросила, кто со мной говорит, секретарь или врач, у меня поинтересовались какое мне дело и опять бросили трубку.
Вывод такой – если ты не позаботишься сам о своем ребенке, всем по барабану. Если нет денег – подыхай! Опять же по тому же предмету всем и каждому!   
На этой пессимистической ноте можно было б, и закончить мой рассказ, но ведь не зря, я всю жизнь живу на Украине! Нагадить ближнему своему уже в крови. Я позвонила на местное телевидение, и накапали им на мозги. Они сказали, что тема очень интересная и будут думать.
А сейчас, пока я набирала текст, позвонил мой муж и сказал, чтоб во вторник утром я была в поликлинике, он договорился . Нам сделают бесплатную прививку! Ну не сволочи ли?  


Комментариев нет: