среда, 7 ноября 2012 г.

Проблемная кожа или голова? Как избавиться от прыщей.

Красота требует жертв. И жертвой чаще всего становиться лицо. Пытаясь довести себя до идеала, мы иногда так усердствуем, что приходим к совершенно не тем результатам каких ожидали.
Собственно, как мне показалось, в основном происходит по принципу “чем больше чешешь, тем сильнее чешется”.
Излажу тут мои размышления и выводы по поводу усовершенствования кожи лица.
О себе.
Мне 29 лет. Кожа у меня светлая и даже очень, как говорит мой папа “фиолетовая”. На работе мне часто говорили, что у меня лицо испачкано ручкой, а это у меня такая тонкая и светлая кожа, что просвечивают вены. Соответственно, любая царапина, не говоря уже о следах от прыщей, проходят очень медленно.
Наслоения красных пятен от старых прыщей приводили меня в ужас, общая картина выглядела, так как будто я вся обсыпана.
Выработанные мной рекомендации для самой себя привели к значительному уменьшению количества новых прыщей и к исчезновению следов от старых прыщей.
На начальных этапах выработки стратегии ухода, одной из самых трудных задач было правильно определить тип моей кожи. 
Разобравшись, я пришла к таким выводам:
а) кожа у меня не жирная, а стала жирной от некоторых моих экспериментов (о чем я расскажу далее);
б) не мой случай также и модный сейчас “диагноз”: “обезвоженная кожа”, так как причину шелушения я нашла и исключила; 
в) если б я перестала так хаотично и маниакально мучить свою кожу, она бы стала нормального типа, и была бы совершенно не проблемной. (Какой она сейчас и является, может Т-зона чуть жирнее, но не катастрофически).
Да, у меня есть еще одна специфическая особенность – мне в роддоме, когда я рожала, занесли инфекцию в кровь. От этого у меня были жуткие фурункулы и меня в трех местах резали, вследствие чего, мне до сих пор раз в полгода приходиться прокалываться и иногда у меня пытаются выскочить фурункулы (когда иммунитет ослаблен) естественно лицо не избежало этой участи. Ну да ладно. И с этим справлюсь. 
Оговорюсь сразу – я не врач и не специалист, все рекомендации проверенны на собственной физии и вымучены методом экспериментирования на себе. Возможно, Америки я не открою, но, по крайней мере, систематизирую рекомендации.
Еще оговорочка: здесь не идет речь о волшебных средствах по сумасшедшим ценам, о таблетках и салонном уходе, а так сказать, о самопомощи.
Итак! Как избавиться от прыщей совсем или почти совсем? Читаем дальше!
Как говорит мой знакомый, очень хороший детский врач: “Главное правило советской медицины было: “профилактика – самое лучшее лекарство!”
Вот и у меня сложилось мнение по поводу ухода за кожей лица, что если следовать определенным рекомендациям, то и лечить придется меньше. Лично у меня, если честно, выполнять все свои советы строго пока не получается. Но, несмотря на это, есть четкая тенденция к улучшению. Как я уже говорила от фото “до” и “после” меня воротит, но видимо в такой теме без этого никуда. Придется все-таки, потом выложить. Приступим.
Девять правил профилактики прыщей.
1. Неприкосновенность к личности.
Так вот. Почему у меня, человека с нормальной кожей, гормональным балансом и питанием, почти в тридцать лет подростковые проблемы?
От того, что чересчур много об этом думаю и все время проверяю “что там еще выскочило”, проверив, естественно нахожу и “не отходя от кассы” борюсь. Борюсь бестолково и дилетантски, но яростно и с душой. Начинаю давить, чистить и т.д. Отсюда правило простое и всем известное, но не всеми выполняемое.
Правило №1:
Прикасаться к лицу два раза в день (во время ухода и макияжа утром и во время демакияжа и ухода вечером). Сюда же отнесем не только “чистки”, но и подпирание рукой лица, почесывание и все остальные манипуляции.
2. Руки прочь! Мое!
Каждый раз, съездив на выходных к родственникам мужа, меня просто феерически обсыпало. Почему?
Все просто. Там никогда не знаешь, какую часть тела и кто вытрет твоим полотенцем.
Правило №2:
Полотенце для лица должно быть индивидуальным, чистым и сухим. Я отпариваю утюгом и ему всегда 1-2 дня. При необходимости – прятать от захватчиков.
3. Мобильная зараза.
После опроса окружающих выяснила, что чаще всего прыщи появляются на висках и скулах. Хотя, по всем источникам, там не самое жирное место. Почему?
Еще не догадались? От наших любимых и дорогих мобильных телефонов. Ну, а если телефон сенсорный, тут уж "туши свет" – сначала грязными лапками смс-очку набираем, потом прижимаем к лицу. Тут не только прыщи, гнойники жди.
Правило №3:
Не прижимать телефон (любой) к лицу. Я теперь во время разговора телефон под таким углом держу, что меня, наверное, плохо слышно. Ну и пусть. Зато личико не страдает.
4. Пар костей не ломит.
Чистка лица, с предварительным отпариванием и SPA процедуры, что может быть лучше? Только не для меня. После таких процедур у меня просто катастрофа на лице. Почему?
Где-то прочитала, цитирую: “Для смешанной кожи горячая вода и пар – хуже атомной войны”. Повторюсь – все индивидуально.
Правило №4:
Умываться холодной или прохладной водой. Для расширения пор использовать специальные маски и гели, а не пар.
5. Всему свое время.
Сильно жирниться и высыпать, а также чесаться моя кожа стала после того, как я перешла на подростковую уходовую косметику. Почему?
Количество гормонов, интенсивность выработки кожного сала и состояние кожи, разные в разном возрасте. Если в подростковом периоде мне аптечная болтушка с серой и еще черти чем только помогала, то сейчас у меня от нее, наверное, покраснела бы и облезла вся кожа на лице. Скрабы с крупными частицами хороши для детей, которые только-только перестали умываться мылом и после школы оттирают с лица следы грязи, чернил и мела. Но они совсем не подходят женщинам, под тридцать у которых, уже серьезной проблемой становятся солнечные лучи и недостаточная увлажненность.
Правило №5:
Если на баночках написано “18↓” или “teen” – мимо них нужно проходить со смирением человека, умудренного возрастом и опытом.  
6. Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Вот еще лет эдак пять назад, бывало, побрызгаешь водичкой на лицо, почистишь зубы и спать, а утром ты все равно красивая и свежая. Ни синяков под глазами, ни бледного цвета лица, ни щек со следами от подушки. Почему? 
См. правило №5. Возраст не позволяет лечь спать, не проведя ритуалов красоты.
Правило №6:
Выработать привычку ухаживать за собой. Все мероприятия связанные с этим должны носить систематический и продуманный характер.
7. “Всюди буйно квітне черемшина…”
И все же, как ни крути, никуда не деться от этого пункта.
Эх… После веселых праздников и еще более веселых возлияний, на лице как в этой песне все цветет и переливается буйными красками свежих воспалений. Почему?
Когда печень перегружена, она не может должным образом справляться с переработкой токсинов и вредных веществ, поступающих в наш организм, вот и происходит выброс оных веществ через “мусорники” на коже в виде прыщей и угрей.
Правило №7:
Во время празднований и гуляний стараться меньше есть тяжелой, острой и жирной пищи, меньше пить алкоголя и уделять особое внимание уходу за лицом. Ну и вообще образ жизни – это один из самых главных факторов влияющих на нашу кожу (и не только), на ее цвет, на скорость старения и устойчивость к стрессам.  
8. Кто поспешит…
Бывает и так, что уделив в полной мере силы на очищение и уход, но сделав все в ускоренном режиме (некогда, устала, ждут и т.п.) утром в зеркале видишь сюрпризы. Почему?
Я раньше частенько выбегала из душа как ошпаренная, не вытершись нормально, а иногда и с хлопьями пены на теле. Все спешила куда-то. Потом увидела в одном видео мнение девушки про то, что если не смыть вечером средство для умывания или мыло с тела или лица, то именно на этих местах появляются прыщики. И это правда, я никогда не страдала прыщами на теле, но именно когда не успевала нормально все смыть, там и появлялись бяки.
Правило №8:
“И пусть весь мир подождет”. Никто не умрет, если ты проведешь в ванной лишних 10-15-20-60 минут, уделив себе время. Зато всем приятно смотреть на ухоженные и чистенькие мордашки.
9. Доверяй, но проверяй.
Последнее правило относиться, пожалуй, ко многим сферам жизни, а не только к уходу за собой. Что помогло одному бесполезно для другого. Почему?
Пусть твоему другу помогли витамины, родственнице помогла аутогемотерапия, коллеге умывание дустовым мылом, а знакомому уринотерапия. Самое главное хорошо знать свой организм его особенности, привычки и пристрастия, замечать его реакции на тот или другой продукт или средство. Уметь прислушиваться к себе. Именно “прислушиваться”, а не “ковыряться” или выискивать то, чего нет. Уметь распознавать то, что тебе не подходит. Короче говоря, нужно себя любить, а не смотреться в зеркало в надежде найти очередное доказательство того, что кожа тебя не любит, так же как ты ее и воскликнуть: “Я так и знала!” Это не должно называться “борьба с прыщами”, а "уход". И тогда это будет приятный и предсказуемый процесс.  
Правило №9:
Прислушивайся к себе. Люби себя. Заботься о своем здоровье, но помни – все мы разные и все индивидуально.
И напоследок, как и обещала – о шелушениях.
В какой-то момент меня очень сильно стали раздражать черные точки. Так как делаю я все очень решительно и недолго думая, я стала с ними бороться. Я пользовалась масками, скрабами, давила (чаще всего не распаривая кожу) и все это носило очень хаотичный характер. Как-то на чистке лица в салоне, а чистку мне делала врач-дерматолог, я пожаловалась на то, что у меня часто шелушиться кожа лица, прямо хлопьями облазит. Мы стали выяснять и к ее ужасу выяснилось, что в своем стремлении извести черные точки я дошла до того, что давлю я их каждый день, а то и по два раза в день. Она сказала. Что это и есть причина: я повреждаю кожный покров так часто и так сильно, что кожа постоянно восстанавливается и шелушится старая поврежденная. Я стала контролировать свои шкодливые руки. И все прекратилось. Я думаю, это было своего рода нервное расстройство – кто ногти грызет, кто волосы сосет, кто носом шмыгает, а я к лицу лезла.
И фото. Если фотография “парадная”, то с макияжем, а если без, то уж очень страшная, еле нашла, что показать. Не ахти, но показательно.
До:

Тут только тушь на глазах и помада. После:
И недавно сын сфоткал:

Комментариев нет: